Смазка велосипеда

Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия
Смазка рулевой колонки

На рынке представлен широкий ассортимент смазок различных мировых и отечественных производителей, предназначенных целенаправленно для смазки велосипедов.

Многие велопользователи отдают предпочтение именно этим смазкам, считая что выдумывать собственные рецепты нет смысла, да и зачем?

Такая позиция имеет право на существование. Есть в ней лишь одно слабое звено: специализированные велосмазки, как правило, на порядок дороже своих аналогов используемых в смазке другой техники.

Как показывает опыт, смазка предназначенная для иной техники (автомобильной, мото и др.) вполне подходит и для велосипедов. Достаточно просто при покупке внимательно изучить её химический состав и сравнить с составом велосипедной.

Периодичность смазки велосипеда

Смазка и чистка цепи

Наверное, все сойдутся во мнении, что наиболее эксплуатируемой частью велосипеда является цепь. Соответственно, именно она и требует смазки в первую очередь.

Люди, которые могут себе позволить не заморачиваться смазкой как таковой, и смазкой цепи в частности, просто отдают велик на профилактику профессионалам.

Тем же, кто обслуживает велосипед самостоятельно, нужно знать, что по мнению специалистов цепь необходимо смазывать каждые 100 км пробега при сухих и теплых погодных условиях. В зимнее время и дождливую погоду — после каждой поездки.

Здесь также будет уместно отметить, что производители разделяют смазку на сухую (Dry) и мокрую (Wet), а также на жидкую и вязкую.

Мокрую рекомендуют использовать в сырую погоду, а сухую — соответственно в сухих условиях. Жидкими смазками обычно смазывают цепь, а вязкими — подшипники и тросы.

Что же касается остальных узлов, механизмов и трущихся деталей велосипеда, то их будет достаточно смазывать всего лишь раз в году.

Специфика смазки отдельных узлов и механизмов велосипеда

Смазка шатунов, подседельной трубы, руля

Большинство подшипников в современных велосипедах помещены в картриджи. Такой тип конструкции призван воспрепятствовать попаданию в подшипник пыли, песка и грязи.

Картриджи с подшипниками расположены в каретке, рулевой колонке, колёсных втулках и педалях.

Для того чтобы всё это смазать (используется вязкая смазка) необходимо обеспечить доступ к подшипникам. Для этого нужно извлечь подшипник из картриджа. Это достаточно сложная процедура, к тому же требующая специальный инструмент.

Многие картриджи вообще не предусмотрены к разборке и служат вплоть до полного износа, после чего просто подлежат замене.

Некоторые велосипедисты просто вливают через имеющиеся щели жидкую смазку, прокручивая при этом механизм для более интенсивного проникновения смазки внутрь подшипника, но это не совсем правильно. Здесь лучшим вариантом будет все-таки отдать байк в веломастерскую.

Проще в обслуживании насыпные подшипники. Их можно легко разобрать, удалить грязь с внутренней поверхности, а затем нанести свежую смазку.

А вот велосипедную вилку специалисты настоятельно не рекомендуют разбирать самостоятельно — уж слишком сложное это устройство. Если же возникла такая необходимость, то лучше доверить это профессионалам.

Нужно ли смазывать тросики передач и тормозов?

Смазка тросов

Многие велосипедисты после процедуры общей профилактической смазки в сервисных центрах, замечают улучшение работы тормозных тросиков и тросиков переключения передач.

А некоторые владельцы байков, проводящие смазку самостоятельно, обходят своим вниманием тросики. Это приводит к тому, что ручки тормозов и переключатели передач однажды начинают заедать и плохо возвращаются в исходное положение.

Чтобы избежать этих неприятных моментов следует всё же не забывать о смазке данных деталей. Существуют специальные смазки для тросиков, но если их не оказалось под рукой, то не менее хороший эффект даст графитная смазка.

 В целом смазка велосипеда — дело несложное, здесь главное аккуратность и внимательность. Помните, что на байке есть участки, попадание смазки на которые совсем не желательно. К ним относятся обода, покрышки, а также тормозные колодки и диски.

Обслуживание велосипеда: советы
Была ли наша статья полезной для Вас?
Доступно символов
Доступно символов