Велосипедный переключатель скоростей

Материал подготовили: Клочков ОлегЛиповская Юлия
Переключатель "грипшифтер"

Считается, что максимальная эффективность мускульной силы велосипедиста достигается при 80-100 оборотах педалей в минуту. Чтобы обеспечить такой диапазон вращения в различных условиях движения и при любой нагрузке, следует достигнуть постоянной адаптации к ней передаточного отношения ведущей пары звезд.

Это обеспечивается внедрением в трансмиссию специального механизма переключения, с помощью которого достигается наиболее подходящий условиям движения каденс.

Современные переключатели скоростей представлены тремя основными видами:

  • с внешним механизмом переключения;
  • с внутренним механизмом переключения;
  • комбинированные переключатели.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Переключатель скоростей с внешним механизмом

Задний переключатель скоростей

Данный тип является наиболее популярным и именно его мы чаще всего встречаем на байках. Его конструкция и составные части определяются исходя из количества скоростей. Трансмиссии с малым числом передач обычно имеют одну ведущую переднюю звезду и несколько (от 3 до 11) задних ведомых, объединенных в кассету.

Максимально возможное число переключений, наряду с кассетой, достигается использованием ведущих звезд разного диаметра, объединенных в узел, называющийся системой. Наибольшее их количество в системе — 3, чего достаточно для получения 33 скоростей.

Действие самого механизма переключения заключается в перебрасывании велоцепи с одной звезды на другую. И, как для кассеты, так и для системы используются отдельные переключатели: передний и задний.

Кроме того, данный механизм включает в себя ручки переключения, которые могут быть выполнены в виде рычажков или вращающихся вокруг руля рукояток, закрепленных на руле. По традиции, ручка для кассеты располагается на правой части руля, для системы — на левой, а привод переключателей производится тросиками. 

Триггерный переключатель скоростей

В целом переключатели с внешним механизмом нашли широкое применение благодаря своей простоте, надежности и относительно низкой стоимости.

К недостаткам можно отнести повышенный износ цепи, вызванный ее перекосом при неправильном переключении передач, большой объем обслуживания, переключение только во время вращения педалей, а также вероятность поломки в случае падения велосипеда.

Переключатели скоростей с внутренним механизмом

Такие переключатели являют собой механизм, спрятанный внутри задней втулки. Число передач у такого механизма несколько меньше, чем у предыдущего вида и составляет от 3 до 14 скоростей. 

К плюсам внутренних переключателей можно отнести повышенную сопротивляемость плохим погодным условиям, долговечность, простое обслуживание и возможность переключения передач без вращения педалей. Кроме того, данные переключатели зачастую имеют еще и встроенный тормоз. 

Однако эти преимущества нивелируются повышенным трением и, соответственно, усилием вращения, большим весом, сложным ремонтом и высокой ценой, поэтому область их применения не распространяется за пределы групп дорожных и городских велосипедов.

Комбинированные переключатели

Внутренний механизм переключения передач

Такие модели представляют собой гибрид из двух вышеописанных механизмов, то есть состоят из планетарной втулки и внешнего переключателя. Из-за сложности конструкции и недостатков, присущих обоим видам систем, такие переключатели встречаются довольно редко и по большей части на городских и прогулочных моделях байков.

Переключатель скоростей — один из наиболее сложных и хрупких механизмов велосипеда. Однако современные технологии позволяют создавать достаточно долговечные и недорогие устройства и их выбор во многом зависит только от индивидуальных предпочтений велосипедиста и особенностей езды.

Задний переключатель для велосипеда

Задний переключатель для велосипеда

Одним из важнейших изобретений в области трансмиссии велосипеда стал механизм переключателя скоростей итальянского велогонщика Тулио Компаньоло, появившийся в 1950 году на одном из его байков. Именно данное изобретение позволило адаптировать мышечные усилия велосипедиста к постоянно меняющимся дорожным условиям и обеспечить более комфортное передвижение.

В процессе катания на своем любимом двухколесном друге многие велосипедисты вынуждены производить замену и настройку некоторых деталей самостоятельно, но когда речь идет о заднем переключателе, то большинство предпочитает отвозить байк в веломастерскую.

Это весьма обосновано, так как его конструкция достаточно непростая. В данной статье мы постараемся разобраться в том, как же устроен переключатель и в особенностях его работы.

Устройство велосипеда: важные моменты
Была ли наша статья полезной для Вас?
Доступно символов
Доступно символов