Фэтбайки — двухколесные вездеходы

Материал подготовили: Вероника КарепинаМирослава Новикова
Современный фэтбайк

Все чаще на улицах наших городов можно встретить необычные велосипеды с очень широкими покрышками — это фэтбайки («толстые велосипеды»). Они отличаются повышенной проходимостью, поэтому совершенно не удивительно, что и у нас такие байки стали пользоваться популярностью.

Немного истории

Еще в 70-е годы двадцатого века, с появлением горных велосипедов, любители загородных поездок по достоинству оценили их вездеходность. На таких велосипедах без особого труда удавалось проехать по пересеченной, каменистой местности. Но использование горных байков оказалось неэффективным на мягких поверхностях, таких как: песок, снег, грязь.

Исторические снимки с фэтбайками

На одной из велосипедных выставок в 1999 году Марк Гронуэлд с Аляски, увидел изобретение мексиканца Рэя Молины, который усовершенствовал свой байк (сделал 82 мм обод), потому что очень любил прокатиться по песку. Гронуэлд немного изменил конструкцию, и получилось чудо, которое сейчас и  называют фэтвелосипедом.

На таком велосипеде оказалось возможным кататься не только по песку, но и по снегу. Так что его по достоинству оценили жители северных районов Америки.

А вот массовое производство таких моделей началось только в 2005 году. На данный момент фэтвелосипеды выпускаются десятками производителей. А в 2015 году в США был проведен первый официальный фэтбайк-чемпионат.

Конструктивные особенности

Отличительная черта фэтов — это толстые колеса, которые обеспечивают хорошее сцепление с рыхлыми и мягкими покрытиями. Ширина покрышек колеблется от 3,5 до 4,8 дюйма. Диаметр обода — от 65 до 100 мм.

Некоторые важные характеристики фэтбайков

Также ключевым параметром является низкое давление в камерах (от 0,5 до 2 атм). Из-за него колеса не проваливаются, не вязнут в песке или снеге. А если накачать шины свыше двух атмосфер, то фэт сможет ездить по твердым ровных поверхностях не хуже горного велосипеда.

Вес  фэтвелосипедов лежит в диапазоне от 14 до 20 кг. Но есть и сверхлегкие модели с карбоновыми рамами и комплектующими. Они могут весить менее 10 кг и не уступают по управляемости маунтинбайкам.

Кареточный узел расположен низко, что необходимо для устойчивости велосипеда на трассе.

Руль — широкий (обычно 720 мм). Именно такой руль позволяет велосипедисту легко управлять байком на сложных, рыхлых покрытиях.

Рама, естественно, выгнута так, чтобы поместились колеса с толстой резиной.

Классификация

На данный момент классифицировать фэтвелосипеды очень сложно, потому что постоянно появляются новые разработки. Пока можно выделить:

  • ригидные — без амортизаторов. Рама таких велосипедов часто бывает оффсетной, то есть со смещенными перьями, что дает возможность установки колес обычного горного велосипеда.
  • хардейтлы — с амортизационной вилкой, которая дает велосипедисту больше контроля на трассе.
  • двухподвесы — с передним и задним амортизатором. На таких моделях можно легко преодолевать разные, даже самые серьезные, препятствия.

Иногда фэтвелосипеды делят на: городские, туристические и гоночные.

Необычный «фэт»

Фэтбайк с двумя передними колесами

Есть еще одно чудо техники — это фэтвелосипед с двумя передними колесами, расположенными рядом друг с другом на небольшом расстоянии. Придумали такой агрегат умельцы из американской фирмы «Rungu».

По их словам, сделано это для повышения проходимости, чтобы не вязло переднее колесо, и у велосипеда была повышенная устойчивость. Как новая разработка, привлекающая внимание, наверное, это интересное решение.

Тем ценителям, которые не готовы расставаться со своим двухколесным другом даже в зимний период, и тем, кто любит ездить везде, где хочется, а особенно там, где нет асфальта и проложенных дорог, обязательно понравятся фэтбайки. Велосипеды с очень широкими покрышками позволяют уверенно ездить: как по мягкому, пушистому снегу, так и по рыхлому песку.

Экстрим велосипеды
Была ли наша статья полезной для Вас?
Доступно символов
Доступно символов