Гибридный велосипед и его особенности

Материал подготовили: Илья ЗотовЛиповская Юлия
Разница между горным и гибридным велосипедом

Гибридный велосипед (кроссовый) — это изобретение современности, он появился в магазинах всего 10-15 лет назад, при этом к нам прибыл со значительным опозданием и не получил должного распространения, хотя и не заслужено. Причин тому несколько. Это и засилье дешёвых китайских горных байков, и повсеместная настороженность отечественных продавцов ко всему новому. Ну и не стоит забывать о простой неосведомлённости.

Априори потенциальный покупатель намеревается приобрести горную модель, так как именно такие он видел у своих знакомых и просто на улицах города. Это заблуждение активно поддерживается и популярностью МТВ-велосипедов, которые активно заполняют веломагазины. Вот только, как уже говорилось выше, по асфальту он едет не очень хорошо. В то время как гибридный велосипед, лишённый недостатков горного, сочетает в себе только его преимущества. Давайте рассмотрим его более детально.

Особенности и отличия от других видов

Гибридный велосипед и мелкие препятствия

Прежде всего стоит отметить, что «гибрид» внешне очень сильно напоминает своего «предка» — горный велосипед. Одинаковая геометрия рамы, наличие амортизационной вилки, а также компоненты из «горной» линейки (шатуны, система, цепь, переключатели и прочее) — всё это говорит о том, что кроссовый вариант почти идентичен МТВ. Правда, все же есть у него и свои отличия.

Колёса

До недавнего времени главным отличием и преимуществом гибридного велосипеда было наличие у него 28-дюймовых колес. Дело в том, что «классический» горный велосипед имеет небольшие колёса, диаметр которых составляет всего 26 дюймов, поэтому за счёт немного увеличенного размера обода гибрид, во-первых, мог развивать большую скорость при меньшей затрате энергии, во-вторых, лучше чувствовал себя на дороге с мелкими ямами.

Теперь ситуация несколько изменилась — в продаже появились МТВ-велосипеды с колёсами 29 дюймов и преимущество как казалось ранее больших колёс гибридных моделей сошло на нет. Но при этом осталась другая их особенность — универсальные покрышки.

Как правило, заводская комплектация «гибрида» включает в себя покрышки полуслики. Их сильной стороной является универсальность. Они показывают прекрасные ходовые качества на асфальте и неплохо чувствуют себя на пересечённой местности, хотя и уступают здесь «резине» с агрессивным протектором. Это делает их универсальным решением для тех, кто хочет кататься с комфортом в городской черте.

Вилка

Регулируемый вынос руля

Кроссовый велосипед, как и МТВ, оснащён амортизационной вилкой, которая, правда, имеет меньший ход штока — 50-70мм против 80-120мм. Этот параметр влияет на то, какие кочки и ямы способна будет «отработать» вилка. То есть чем больше ход, тем меньше Вы почувствуете яму. При этом стоит понимать, что в городской черте необходимость вилки с большим ходом штока не так уж и обоснована.

В городе практически нет столь глубоких ям или очень больших кочек, а чтобы заехать или съехать с бордюра Вам вполне хватит вилки с ходом 70мм.

Руль

Ещё одной отличительной особенностью кроссового велосипеда является руль, а точнее, вынос руля. Как правило, данный тип велосипедов оснащается регулируемым выносом, что достаточно удобно по ряду причин. Например, вы сможете отрегулировать положение руля точно под себя, не прибегая к сложным манипуляциям с подбором подходящего цельного выноса.

Седло

Седла для гибридного и горного велосипедов

Ещё один довод в пользу «гибрида» — седло. Покупая МТВ-байки, новички сразу стараются сменить жёсткое спортивное седло на более мягкое. Целесообразна ли такая замена, это тема отдельной статьи, а вот то, что это дополнительные затраты — факт. В то же время кроссовые велосипеды по умолчанию оснащаются удобными сёдлами, что значительно повышает комфортность езды.

Итоги

Подводя итог, можно смело утверждать, что гибридный, он же, кроссовый велосипед является оптимальным выбором для тех, кто преимущественно ездит в пределах городской черты на средние расстояния. В отличие от МТВ он показывает лучший накат на асфальте, тем самым экономя силы ездока, а также имеет полезные детали, такие как комфортное седло и регулируемый вынос руля.

Виды велосипедов: какие есть варианты?
Была ли наша статья полезной для Вас?
Доступно символов
Доступно символов