Грузовой велосипед и его особенности

Материал подготовили: Илья ЗотовЛиповская Юлия
Грузовой велосипед на улицах города

Грузовой велосипед — это совершенно не новинка на рынке. Первые наработки этого вида транспорта появились ещё 100 лет назад в Великобритании после появления «безопасного велосипеда», сменившего велосипед пенни-фартинг, который был на пике популярности в конце XIX века.

Но в чём же состоит основное преимущество грузового велосипед перед обычным, ведь на последнем тоже можно перевозить грузы? На самом деле фундаментальных отличий достаточно много, но начать, пожалуй, стоит с конструкционных особенностей.

Конструкция грузового велосипеда

Зайдя в веломагазин вы наверняка увидите большое разнообразие моделей, многие из которых вам могут показаться странными, многие и вовсе незнакомыми, но грузовой велосипед вы узнаете сразу. Весь его внешний вид говорит о том, что его основное предназначение — перевозка тяжестей.

Три колеса

Трехколесная конструкция грузового велосипеда

Он имеет 3 колеса вместо привычных нам 2-х. Они предназначены для лучшей устойчивости. При большой загрузке управление велосипедом классической двухколёсной конструкции становится проблематичным. Во время кручения педалей велосипедист немного раскачивает транспортное средство. Если при езде «налегке» эту раскачку практически незаметно, то при возрастании веса груза она чувствуется гораздо сильнее.

Наличие грузовой платформы

Ещё одной особенностью велосипеда для перевозки грузов является наличие вместительной грузовой платформы.

Как известно, в классическом двухколесном велосипеде для перевозки грузов используется задний, реже передний багажник. При этом основная нагрузка приходится на одно из двух колёс и как следствие — перевозка серьёзного веса может быть чревата поломками.

Велосипед с грузовой платформой

А при наличии грузовой платформы весь вес груза распределяется между тремя колёсами, что в значительной степени расширяет возможности данного транспортного средства.

Грузовая платформа может быть расположена как спереди, так и сзади, всё зависит от конкретной модели и производителя. Если же говорить об удобстве, то здесь тоже не всё так однозначно.

Если груз крепится спереди велосипедиста, он может наблюдать за его сохранностью, но в то же время багаж больших габаритов может закрывать обзор. В свою очередь при расположении платформы позади, ограничения к высоте груза минимальны, но стоит позаботится о надёжном креплении.

Трансмиссия

Нельзя не сказать пары слов и о трансмиссии. От обычного байка, грузовые велосипеды отличаются не только количеством колес, но и меньшим передаточным числом.

Подобная конструкционная особенность является не блажью инженеров, а технической необходимостью. Да, при таком раскладе скорость транспортного средства будет небольшой, но с другой стороны при перевозке грузов это не главное качество. А вот лёгкость педалирования наоборот будет увеличена, что существенно облегчит поездку.

Рама

Рама грузового велосипеда

Помимо наличия грузовой платформы рама велосипеда имеет ещё одну особенность — заниженную верхнюю трубу, то есть велосипед имеет так называемую женскую раму. Это тоже чисто практическое решение.

Дело в том, что при классической геометрии в 2 треугольника садиться и вставать с велосипеда не всегда удобно, так как для этого требуется перебрасывать одну ногу через верхнюю трубу рамы, а это особо сложно если грузовая платформа располагается позади велосипедиста.

В целом такой велосипед является отличным способом перевозки грузов на небольшие расстояния в черте города или населенного пункта. В отличии от автомобиля он не требует заправки, чем существенно экономит денежные средства. Кроме того, это еще и экологически чистый транспорт, который поможет Вам постоянно держать себя в хорошей спортивной форме.

Рабочий велосипед: обзор
Была ли наша статья полезной для Вас?
Доступно символов
Доступно символов