Регулировка велосипеда

Итак, почему же регулировка велосипеда является важной составляющей удобной, а главное безопасной езды? Прежде всего потому, что конструкция байков с каждым годом совершенствуется и одновременно усложняется. Среднестатистический современный велосипед по своим характеристикам значительно отличается от тех, что выпускались лет 10-15 назад.
К сожалению, многие велолюбители уверены, что велосипед — это нечто невообразимо простое. Так бы оно и было, если бы речь шла о моделях выпускавшихся в начале ХХ века, но современные устройства хоть и уступают по сложности конструкции автомобилям и мотоциклам, но назвать их простыми уж никак нельзя.
Совершенствование велосипеда также внесло свои особенности и в обслуживание устройства. Наличие множества различных узлов и вспомогательных элементов привело к тому, что современный байк необходимо не только настраивать под конкретного велосипедиста, но и следить за тем, чтобы трансмиссия и тормоза были правильно отрегулированными.
Существует несколько основных узлов с регулировкой которых вы будете сталкиваться чаще всего. Давайте понемногу рассмотрим каждый из них.
Седло и руль

Одна из главных составляющих комфортной и полезной езды — правильная посадка, а за неё отвечают положение руля и седла. Здесь, конечно, всё зависит от типа велосипеда, к примеру, у городских байков, рассчитанных на спокойные непродолжительные прогулки, посадка более вертикальная, соответственно, руль располагается выше сиденья.
В спортивных (MTB и шоссейных велосипедах) всё с точностью до наоборот. Здесь посадка велосипедиста близка к горизонтальной, благодаря чему снимается нагрузка со спины, и улучшается аэродинамика.
Передний и задний переключатели
Стоит уделить внимание и элементам велосипедной трансмиссии, в частности речь идёт о переднем и заднем переключателях. Если они разболтаны и не настроены, то во время езды у Вас наверняка возникнут проблемы с переключением скоростей. Цепь будет соскакивать со звёзд, а само переключение будет, мягко говоря, неточным и ненадёжным.
Подобное положение дел не только превратит велопрогулку в настоящее испытание для ваших нервов, но и может стать причиной серьезного ДТП.
Тормоза

Неисправные или ненастроенные тормоза также могут стать причиной травмирования. Да, велосипед не может развивать такие большие скорости как, к примеру, автомобиль или мотоцикл, но с другой стороны велосипедист практически ничем не защищён и для летального исхода ему нужно куда меньше факторов, особенно во время езды по трассе.
Современные велосипедные тормоза бывают двух типов: ободные и дисковые. Считается, что из-за простоты конструкции ободные тормоза гораздо проще настраивать, нежели дисковые, но если есть желание разобраться, то и с дисковыми проблем не возникнет.
В крайнем случае всегда можно воспользоваться услугами велосервиса. Не пожалейте времени и позаботьтесь о том, чтобы тормозная система всегда была исправной и настроенной, ведь от этого зависит Ваша безопасность.
Амортизаторы

Еще одна важная деталь — амортизаторы. Они влияют непосредственно на комфортность езды как, в городе, так и за его пределами. Если велоамортизаторы не отрегулированы, то они не смогут качественно выполнять задачи, для которых предназначены, а именно — сглаживать все неровности и кочки на дороге.
Настройка производится исходя из веса велосипедиста: чем он больше, тем жёстче должен быть амортизатор. Но здесь важно не переборщить, ибо излишняя жёсткость будет большим минусом, как, впрочем и недостаточная.
В целом регулировка велосипеда хоть и занимает некоторое время, но это определенно того стоит, ведь от того как настроен Ваш байк зависит Ваша же безопасность и здоровье.