Основы ПДД для велосипедиста

Велосипед в роли транспорта с каждым годом набирает популярность в нашей стране, а, соответственно, растет и масштаб взаимодействий с другими участниками движения.
К сожалению, аварии с участием велосипедистов в 70% случаев заканчиваются тяжёлыми травмами или гибелью райдера, поэтому умение предвидеть ситуацию на дороге и знание ПДД для велосипедиста в самых серъезных случаях может сохранить жизнь.
В целом большинство новичков после покупки велосипеда делают две основные ошибки.
Первая – это боязнь автомобилей и катание исключительно по тротуарам. В целом это частое явление и такая проблема проходит с опытом.
Вторая же заключается в том, что некоторые не воспринимают велосипед как полноценное транспортное средство. Однако согласно пункту 1.2 ПДД, он является таковым и, соответственно, все правила, которые указаны для ТС, касаются и велосипедистов.
Движение по проезжей части, велодорожке и тротуару, проезд перекрестков
Всем велосипедистам старше четырнадцати лет, разрешается ездить:
- по специальной велодорожке
- по правому краю проезжей части
- по обочине
- по тротуару

При этом, каждый последующий пункт списка подразумевает отсутствие возможности движения по предыдущему. Проще говоря, это означает, что езда по тротуару – самый крайний вариант и допускается только в том случае, когда нет ни велодорожки, ни обочины или отсутствует возможность двигаться по ним.
Но из вышенаписанных правил есть и несколько исключений:
- по тротуару можно ехать рядом с ребенком младше четырнадцати лет или перевозить ребенка в возрасте до семи лет.
- езда по проезжей части допускается в случае движения колонны велосипедистов
Также многих вводят в ступор перекрестки. В таком случае достаточно запомнить, что:
- на регулируемых перекрестках с наличием светофора или регулировщика, необходимо соблюдать сигналы, общепринятые для всех участников ПДД.
- на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог получает преимущество ТС, которое не имеет помехи справа.
Что разрешено и что запрещено велосипедисту
Частой фатальной ошибкой является движение по встречной полосе. Новички объясняют это тем, что таким образом им лучше видно машины и в критической ситуации они успеют увернуться. На самом деле, встречное движение уменьшает время до возможного столкновения. Соответственно, время реагирования сокращается. Поэтому ездить можно только по правой полосе.
Помимо этого, есть ряд указаний, которые также необходимо учитывать велосипедистам во время движения:
- запрещается отпускать руль и снимать ноги с педалей.
- при перевозке детей до 7 лет велосипед должен быть оборудован детским велокреслом.
- перевозка грузов большого объема, которые могут мешать управлению или окружающим запрещена.
- необходимо подавать сигналы руками во время остановки или поворотов.
- запрещается левый поворот на многополосных дорогах. Для того, чтобы осуществить его, необходимо проехать перекресток прямо, затем повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и далее по сигналу светофора проехать прямо. Второй вариант – перейти дорогу по пешеходному переходу.
- ездить в темное время суток без фар или отражателей – строго запрещено.

Соблюдая эти правила, Вы сможете обеспечить комфортную, а главное – безопасную езду себе и окружающим.
Взаимодействие велосипедиста с пешеходами
Если Вам пришлось выехать на тротуар, необходимо выполнить определённые действия, чтобы предупредить пешеходов о Вашем присутствии, к примеру, использовать велосипедный звонок.
Кроме того, рекомендуется сбавить скорость для избежания столкновений, особенно в ночное и вечернее время, когда видимость снижается.
Также часто встречаются пешеходы, которые идут в наушниках или попросту могут Вас не заметить, поэтому аккуратность и небольшая скорость – главные правила езды по тротуарам.
Пользование телефоном за рулем велосипеда

Мобильный телефон может как облегчить, так и усложнить жизнь велосипедисту в зависимости от того, с какой целью его использовать.
Самое удобное применение телефона – GPS-навигация. Для этого используют специальное крепление, которое удерживает телефон и позволяет райдеру всё время следить за своим маршрутом.
Пользоваться телефоном во время движения не рекомендуется. Для этого Вам приходится отпускать руль и отвлекаться от дороги, что запрещено правилами ПДД. Более того, даже при разговоре в наушниках Вы теряете концентрацию и перестаете слышать движение окружающих машин и пешеходов, что может привести к неприятным последствиям.
Управляя велосипедом, необходимо быть готовым к тому, что не все участники движения будут соблюдать правила, поэтому при любых обстоятельствах старайтесь быть максимально внимательным.
Безопасная езда на велосипеде ночью

Передвижение на велосипеде по ночному городу позволяет насладиться тишиной и отвлечься от дневных хлопот и суеты. Полупустые трассы предоставляют смелым райдерам возможность не прижиматься к обочине, а спокойно передвигаться во втором или третьем ряду.
Отключенные светофоры и отсутствие регулировки дают полную свободу для разгона, а это, в свою очередь означает, что вся ответственность ложится на плечи участников дорожного движения.
Для того, чтобы не создавать аварийные ситуации и сохранить свое здоровье и жизнь, важно грамотно продумывать свой маршрут передвижения по городу, быть максимально внимательным и учитывать все требования касательно не только экипировки, но и навыков владения байком.