Педали для велосипеда и их классификация

Педали для велосипеда представляют собой площадки для размещения и удерживания (фиксации) ног. Будучи важным элементом трансмиссии, они также участвуют в передаче мускульных усилий велосипедиста к ведущему колесу.
Конструкция педали достаточно проста и состоит из корпуса, установленного на вращающейся оси с подшипниками. Педали, прикручиваемые к левому и правому шатуну, имеют, соответственно, ось с левой и правой резьбой, что предотвращает их самопроизвольное выкручивание.
Материалом для изготовления педалей служит металл (стальные и алюминиевые сплавы, магний), карбон, пластмасса и резина.
Наиболее нагружаемые детали (оси) изготавливают из Hi-Ten стали или хромомолибдена. Оси дешёвых моделей вращаются на насыпных подшипниках, а более высокое качество вращения педалям обеспечивают промышленные подшипники. Они также обладают большим сроком службы, но стоят недешево.
Несмотря на достаточно простую конструкцию, большое разнообразие педалей позволяет разделить их на несколько типов: бесконтактные (платформенные), контактные и комбинированные.
Бесконтактные

Наиболее распространённые бесконтактные педали конструктивно представляют собой прикреплённую к оси широкую металлическую или пластиковую платформу с шипами. Применение велосипедистами таких моделей не предъявляет каких-либо требований к обуви.
Из минусов можно отметить не особо надёжную фиксацию ноги на платформе, вследствие чего бесконтактные педали не нашли применение на байках, предназначенных для гонок.
Их скорее предпочитают владельцы ВМХ-ов и горных велосипедов. Современные МТВ- и ВМХ-педали оснащены широкими платформами с «агрессивными» шипами, исключающими соскальзывание ноги.
В недалёком прошлом платформенные педали для велосипеда были оборудованы туклипсами (специальными регулируемыми ремешками). Пристёгивая ноги к педалям, туклипсы обеспечивали эффективную передачу усилий и улучшали в целом контроль над велосипедом.
Нынешняя потеря популярности таких моделей вызвана затруднённым освобождением ног в критических ситуациях. В настоящее время их практически полностью вытеснили с рынка контактные педали.
Контактные

Такие педали эксплуатируют совместно со специальной велообувью. Принцип фиксации ноги в механизмах контактных педалей позаимствован у проверенных в эксплуатации надёжных лыжных креплений.
Правильно отрегулированные контактные педали позволяют без усилий как вставлять в них ногу, так и отстёгиваться простым поворотом стопы. Кроме того, мускульные усилия велосипедиста используются как при нажатии на педаль, так и при движении его ноги вверх.
Комбинированные
Встречаются довольно редко. Конструктивно сочетают привычную велосипедистам платформу с одной стороны и контактную педаль с другой, что позволяет использовать как специализированную обувь, так и обычную.
По предназначению (области применения) велосипедные педали также разделяют на:
- Прогулочные. Имеют низкую цену и самую простую конструкцию: платформу (корпус) из пластмассы, редко с резиновыми накладками. Не во всех случаях обеспечивают надёжное сцепление с обувью.
- Универсальные. Наиболее распространённые. Небольшие шипы, расположенные по всей поверхности металлических платформ, позволяют хорошо удерживать на них ноги.
- Для шоссе. Благодаря контактным механизмам максимально жёстко фиксируют ноги. Имеют небольшой вес.
- Для кросс-кантри. Разновидность контактных. Отсутствие платформы делает их максимально облегчёнными.
- Для экстремальных дисциплин. Контактные или же бесконтактные (платформенные) с «агрессивными» шипами.
- Складные. Встречаются редко. Чаще всего находят применение в складных велосипедах, упрощают их транспортирование и хранение.

Конечно же, от типа педалей управляемость велосипеда и скорость его передвижения не зависит. Но педали, лучше всего подходящие для конкретного стиля езды — это удобство для велосипедиста и возможность экономного расходования его мускульной энергии.