Циклокроссовый велосипед

Циклокроссовые велосипеды, хоть пока и не особо популярны в нашей стране, но определенно заслуживают внимания. Взглянув на такой байк, сразу же приходит на ум шоссейник, но присмотревшись внимательнее, можно заметить существенные различия между этими двумя видами. Об особенностях и характерных чертах циклокроссовых байков и пойдет речь в данной статье, но сначала немного истории.
Считается, что первый велокросс (гонка на циклокроссовых велосипедах) был проведен во Франции в 1902 году, когда французский солдат Даниэль Гуссо, вдруг решил посоревноваться на велосипедах в лесу со своими друзьями, которые ехали на верхом на лошадях.
Таким образом, спустя два десятилетия уже состоялись международные соревнования, а в 1950-м году дебютировал чемпионат мира по данному виду велоспорта.
Но в чем же заключается суть состязаний?
Организаторы обустраивают кольцевые трассы, как правило, протяженностью 3,5 км. Обязательным условием считается наличие грязевых участков и таких, где спортсменам просто приходится нести велосипед на себе, а также разнообразных искусственных и природных препятствий.

Именно поэтому лучшими временами года для проведения таких мероприятий считается осень и весна.
Также интересно, что у данных соревнований есть правило, которое не встречается ни в одном виде велоспорта: спортсмену разрешается заменить байк, если первый «стартовый» вдруг сломался во время прохождения трассы.
Кстати, существует даже мнение, что именно циклокроссеры дали определенный толчок к появлению специальных горных байков, а как следствие, и всем тем экстремальным соревнованиям, которыми сейчас увлекается большое количество спортсменов и любителей адреналина.
Конечно же, для таких экстремальных и необычных соревнований необходим специальный циклокроссовый велосипед с определенной конструкцией, особенности которой мы рассмотрим далее.
Основные параметры циклокроссовых велосипедов
Рама — прочная и выглядит достаточно изящно, потому что предназначена и для больших скоростей и для переноски байка на плече. Нижние перья рамы длиннее, чем у шоссейных велосипедов, что позволяет установить более широкую покрышку.

Руль чаще «баран», но многим по душе и прямая модель (как у горных байков). Опытные гонщики выбирают такой, чтобы удобно было управлять велосипедом, как на неровной поверхности, так и иметь необходимую, низкую посадку на скоростных отрезках трассы.
Колеса, как правило, 28–дюймовые и отличаются особой прочностью. Ширина покрышек с хорошо очерченным протектором составляет 30–35 мм. Благодаря таким параметрам колеса имеют отличную проходимость на любой поверхности.
У циклокроссеров чаще всего можно встретить кантилеверные тормоза: ободные, имеющие большой грязевой зазор и устойчивые к повреждениям. Также иногда данного типа байки оборудуются дисковым тормозом, расположенным на переднем колесе.
Кроме того, циклокроссер должен очень быстро разгоняться на ровных участках трассы, и при этом легко заезжать на небольшие горки, поэтому количество передач составляет как минимум 21, но сейчас некоторые байки могут иметь и до 30 передач.
Опытные гонщики также используют контактные педали и велотуфли, оборудованные металлическими шипами. Это помогает ногам не соскальзывать даже тогда, когда велосипедисту приходится ездить по грязи.

Все вышеперечисленные параметры подталкивают многих почитателей туристических велопоходов использовать для своих целей именно циклокроссовый велосипед, ведь он не боится грязи, грунта, подъемов и спусков. Да и по шоссейной дороге этот агрегат ездит весьма неплохо, разгоняясь не хуже чем его шоссейные собратья.
Единственный минус велосипедов данного типа заключается в том, что их не легко найти в веломагазинах нашей страны, так как сильной популярности у нас они еще не обрели. Скорее всего Вам придется заказать байк и подождать некоторое время пока его доставят.
В целом циклокроссер станет отличной покупкой не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей покататься по ровным шоссе, периодически срезая дорогу по грунту и грязи.